Отзывы / Рецензии

 

BILETER.RU

 

Эта весна будет отмечена сразу двумя концертами замечательной петербургской певицы — Татианы Долгополовой, чей голос, помимо своей невероятной мощи и широкого диапазона, обладает уникальным свойством проникать в самое сердце. И даже ее программа так и называется - «Не молчи, сердце». Каждый концерт Татианы Долгополовой и ее коллектива — театра «Голос» - становится настоящим откровением для людей разного возраста, достатка и вероисповедания. Центр «Святодуховский» приглашает всех ценителей гармоничного вокала и прекрасной музыки на концерт Татианы Долгополовой, купить билеты на него можно прямо на нашем сайте.

 

Несмотря на свою популярность среди петербургской интеллигентной публики, Татиана Долгополова неизвестна поклонникам так называемой «попсы». Ее не прельщают показы по ТВ, ротация на радио и участие в бесчисленных тусовках. Татиана — исполнительница иного уровня и иной музыки, музыки для души. В ее песнях обязательно, помимо красивой мелодии, присутствует глубокая и осмысленная поэзия, но при этом творчество Татианы всегда современно и актуально.

 

В программе Татианы Долгополовой «Не молчи, сердце», которая каждый год меняется и дополняется, прозвучат песни на стихи русских бардов, поэтов-эмигрантов, лучших поэтов-песенников. Многие из этих композиций мы знаем наизусть, но в обработке коллектива театра «Голос» они получат новое звучание. И это еще один повод купить билеты на концерт «Не молчи, сердце» в центре «Святодуховский».

------------------------------------------------

Татиана Долгополова и #музыкальныйтеатрголос 

Тут можно долго сидеть над клавиатурой, подбирая слова. 
А можно - вслед за критиками, восхищенно голосить: "Пять октав, господа! Пять октав!" 

Но я о другом. Пять октав - это, конечно, дар Божий. И для ценителей. А мне порой и пары октав довольно. Я все больше о душе. 

А вот тут можно и поподробнее. Потому что тут душа - как на ладони. С одной стороны. Заходи, садись, я открыта настежь, слушай, внимай, не шевелись, если не можешь дышать - а не дыши. Зачем тебе дышать. 

А с другой - вроде все сказано про "заходи-садись-слушай", а хочется сбежать. Не потому, что плохо. А потому, что слишком. Потому, что концентрат. Потому, что ты не привык вот так - залпом. Когда включено все: уши, глаза, душа. Ты привык, что можно отвлечься на детей, на новости в фейсбуке, на то, что хочется пить и бабушка на первом ряду тебе улыбается так, будто сто лет тебя знает. А тут никак. Только ты - и она. И все. Законтачило. Поехали. И пусть кажется, что это перед тобой певица без кожи, а на самом деле, она, без кожи, так тебя раздела, что ты сам теперь сидишь без кожи и понятия не имеешь, как будешь спускаться в метро. 

А потому что разговор с Богом в нашей культуре - это очень интимно. Это тет-а-тет. А тут - в микрофон. Для всех. От дна моря до дна неба. Есть у неба дно, нет? Ну, тогда до купола. 

Я очень удивлена - что я впервые слышу это имя. Правда. Татиана Долгополова. Можно запоминать. И критики пишут: "Инопланетянка" - а я не уверена, что там, на других планетах, знают "Отче наш" и "Святый Боже". По мне, так просто другая. И в зале только и слышно было - "она совсем другая, чем все", "у неё программа в этот раз совсем другая, чем раньше", "как она это делает? Никогда не узнать!" 

Я не знаю, как Татиана это делает. Как заставляет столбенеть и не шевелиться. Как до миллиметра выверены звук, свет, каждый жест и поворот головы. Как все графично и кинематографично. Там такая пластика, такое актерское мастерство и такая фактура, что бедный Станиславский - не увидел и теперь кусает локти. Хочется снимать, делать наброски (эх, и что я не художник) и не уставать благодарить того, кто выстраивал сцены. С первой минуты концерта я видела - разложила на компоненты работу команды. И хочу сказать это команде огромное спасибо. 

Давние поклонники получили свою порцию счастья. Новые поклонники отбили ладони до боли и вступили в ряды постоянных поклонников, замучав администраторов вопросом "Когда следующий концерт?" (Когда-когда! 19 февраля!) 

Отдельное спасибо за репертуар - в концерте прозвучали песни на стихи Георгия Иванова, Иосифа Бродского,Булата Окуджавы, Евгения Клячкина на музыку Чайковского, Вертинского, Исаака Шварца и других. За роялем блистал Константин Поляков, струны контрабаса ласкал Дмитрий Семенищев, с гитарой был на ты Дмитрий Зарубин. И это было потрясающе, да. И для меня это... ну, наверное, откровение года. 

Отдельное спасибо организаторам за то, что концерт проходил в таком потрясающем месте. Спящая Александро-Невская лавра, купола-купола, светящиеся от снега мозаичные иконы на воротах лавры, уютный и намоленный концертный зал "Святодуховский". Спасибо за молчание внутри, когда идешь к метро, снег скрипит, и ты летишь, и счастлив, что летишь. Хорошо. 

А потом укладывала детей спать, и рассказывала Ясе про концерт. И поняла, как бы хотела, чтоб она сходила со мной. Ну да пусть еще сходим. 

И да, если важно - пять октав, господа. Пять октав. 
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

16 ноября 2014 г. я был приглашен на спектакль-концерт театра «Голос» «Чувство времени». Позвонил Кирилл Богдатов (художественный руководитель театра) и любезно сообщил о концерте. 

Зная уже не понаслышке об уникальном голосе солистки (5 октав в диапазоне!) театра Татианы Долгополовой, я естественно и с удовольствием принял приглашение и до сегодняшнего дня ни разу не был разочарован в том, как потрясающе провел время! Однако, как современный человек, я сначала ознакомился с творчеством коллектива в Интернете, и у меня сразу же появились вопросы: почему «Театр», почему «Голос», почему концерт называется «спектакль-концерт Чувство времени»? Об этом ниже.

Не дожидаясь первого звонка, «Святодуховский» концертный зал Александро-Невской лавры стал наполняться зрителями, и, что поразительно, в зале были люди разных возрастов, социальных статусов, люди разных профессий – на концерт шли все те, кому не безразлична жизнь, такие понятия как духовность, Родина, Русь, любовь…

С первых же аккордов музыки и с первых же слов песни зал замер, хватая и впитывая в себя все звуки, идущие со сцены. Чуть позже из зала стали доноситься восторженные крики «Браво», которые долго не умолкали и после концерта! Замер и я, боясь шевельнуться и пропустить хоть одну ноту из услышанного, пропустить смысл каждого слова, спетого Татианой. 

Только в антракте, придя в себя, я стал анализировать свои чувства, мысли и все первое отделение. Вопросы, которые я задавал себе перед концертом, стали обретать видимые очертания. «Театр», «Спектакль, «Голос» - на сцене совершалось действо, поистине потрясающее действо, сложенное из добротных кирпичиков русской классической песни, замешанной на творчестве современных авторов, таких как А. Башлачёв и Ю. Шевчук, и все это в исполнении «аномальной» (с) певицы и виртуозных музыкантов театра.

Песни плавно текли по сюжету, замысленному автором спектакля: русские духовные песни (Иером. Росляков) сливались в своем посыле с песнями на стихи Б.Ахмадуллиной, А Баркова, Б. Окуджавы, Е. Клячкина, И.Шварца и многих других, все это и дало понятие концерта «Чувство времени». Виртуозное исполнение песен Татианой пояснило мне, почему театр называется «Голос»!

О Татиане Долгополовой писали и говорили многие известные лица: это И. Шварц (композитор), Татьяна Москвина (российский журналист, театральный критик, публицист), Ирина Дудина (журнал «Богемный Петербург»), вот дерзнул и я, журналист Андрей Ядрин.
Однако словами не описать, что такое красота и как она может спасти мир – приходите на концерт, и вы сами все увидите и поймете.

                                                                   Андрей Ядрин

О Татиане Долгополовой:

 

Исаак Шварц: 

«...Несомненно, Татиана талантлива, имеет свое оригинальное лицо. Многое в ее исполнении убедительно и прекрасно...»

 

Татьяна Москвина (российский журналист, театральный и кинокритик, публицист): 

«Татиана Долгополова аномальна! Она - нестандартна тотально: необычная внешность, необычный голос, необычное отношение к жизни, к профессии...Это, скорее, проникновение от звука в душу…»

 

Статья журналиста Ирины Дудиной (журнал "Богемный Петербург"):

 

"Когда на сцену выходит очень высокая и очень тонкая женщина, похожая на ожившую вытянутую фигурку со средневековых фресок, и начинает петь ангельским голосом, возникает ощущение, что у неё за спиной прорастают неземные крылья, и пение её ведёт за собой в какую-то пробоину в небе…"

Читать далее...

 

Отзывы зрителей:

Ира Бугрышева 


Тут можно долго сидеть над клавиатурой, подбирая слова. 
А можно - вслед за критиками, восхищенно голосить: "Пять октав, господа! Пять октав!" 

Но я о другом. Пять октав - это, конечно, дар Божий. И для ценителей. А мне порой и пары октав довольно. Я все больше о душе. 

А вот тут можно и поподробнее. Потому что тут душа - как на ладони. С одной стороны. Заходи, садись, я открыта настежь, слушай, внимай, не шевелись, если не можешь дышать - а не дыши. Зачем тебе дышать. 

А с другой - вроде все сказано про "заходи-садись-слушай", а хочется сбежать. Не потому, что плохо. А потому, что слишком. Потому, что концентрат. Потому, что ты не привык вот так - залпом. Когда включено все: уши, глаза, душа. Ты привык, что можно отвлечься на детей, на новости в фейсбуке, на то, что хочется пить и бабушка на первом ряду тебе улыбается так, будто сто лет тебя знает. А тут никак. Только ты - и она. И все. Законтачило. Поехали. И пусть кажется, что это перед тобой певица без кожи, а на самом деле, она, без кожи, так тебя раздела, что ты сам теперь сидишь без кожи и понятия не имеешь, как будешь спускаться в метро. 

А потому что разговор с Богом в нашей культуре - это очень интимно. Это тет-а-тет. А тут - в микрофон. Для всех. От дна моря до дна неба. Есть у неба дно, нет? Ну, тогда до купола. 

Я очень удивлена - что я впервые слышу это имя. Правда. Татиана Долгополова. Можно запоминать. И критики пишут: "Инопланетянка" - а я не уверена, что там, на других планетах, знают "Отче наш" и "Святый Боже". По мне, так просто другая. И в зале только и слышно было - "она совсем другая, чем все", "у неё программа в этот раз совсем другая, чем раньше", "как она это делает? Никогда не узнать!" 

Я не знаю, как Татиана это делает. Как заставляет столбенеть и не шевелиться. Как до миллиметра выверены звук, свет, каждый жест и поворот головы. Как все графично и кинематографично. Там такая пластика, такое актерское мастерство и такая фактура, что бедный Станиславский - не увидел и теперь кусает локти. Хочется снимать, делать наброски (эх, и что я не художник) и не уставать благодарить того, кто выстраивал сцены. С первой минуты концерта я видела - разложила на компоненты работу команды. И хочу сказать это команде огромное спасибо. 

Давние поклонники получили свою порцию счастья. Новые поклонники отбили ладони до боли и вступили в ряды постоянных поклонников, замучав администраторов вопросом "Когда следующий концерт?"...

Отдельное спасибо за репертуар - в концерте прозвучали песни на стихи Георгия Иванова, Иосифа Бродского,Булата Окуджавы, Евгения Клячкина на музыку Чайковского, Вертинского, Исаака Шварца и других. За роялем блистал Константин Поляков, струны контрабаса ласкал Дмитрий Семенищев, с гитарой был на ты Дмитрий Зарубин. И это было потрясающе, да. И для меня это... ну, наверное, откровение года. 

Отдельное спасибо организаторам за то, что концерт проходил в таком потрясающем месте. Спящая Александро-Невская лавра, купола-купола, светящиеся от снега мозаичные иконы на воротах лавры, уютный и намоленный концертный зал "Святодуховский". Спасибо за молчание внутри, когда идешь к метро, снег скрипит, и ты летишь, и счастлив, что летишь. Хорошо. 

А потом укладывала детей спать, и рассказывала Ясе про концерт. И поняла, как бы хотела, чтоб она сходила со мной. Ну да пусть еще сходим. 

И да, если важно - пять октав, господа. Пять октав. 

 

============================================================

Наташа Русанова

 

"Впервые побывала на концерте "Чувство времени"... Слово "Восторг" здесь не уместно - я потрясена! Потрясена всем - высоким профессионализмом всех музыкантов, художественным решением сценического действа, необыкновенностью программы, и конечно, талантом Татианы Долгополовой, благодаря которой зритель имеет возможность настроиться на небесную волну...посмотреть в Небо...увидеть Бога...подумать о жизни, о себе, наконец, о душе.
Мне вспомнились слова Эдит Пиаф: "Вы думаете, у нас мало молодых людей, умеющих петь песни? Их тысячи. Но дайте мне личность!"
Татиана Долгополова - Личность, которая несёт зрителю свою мысль, своё миропонимание, делится своим талантом, отдаёт всю себя.
Мне понравилось, что были выбраны малоизвестные песни. А известные песни "засияли" по-новому. Спасибо за Шевчука и Таривердиева. Чувствуется огромная и тонкая работа, проделанная всеми музыкантами над каждым произведением. Каждая песня прочувствована, прожита, даже выстрадана.
В наше бездуховное время, когда идёт борьба за души людей, сделать такую программу - это подвиг.
Таня, Кирилл, все-все-все, спасибо вам! У меня бегали мурашки по коже)))
Закончить свой отзыв хочу словами великого дирижёра Евгения Мравинского: "Искусство должно потрясать. Иначе это не искусство".


 

Нина Агафонова(Среда, 28 Октябрь 2015 21:00)

Татиане Долгополовой


Твой тайный крест одной тебе лишь ясен.
Среди пустынной немоты,
Как бледный профиль странен и прекрасен,
И волей дышат тонкие черты.

Взмах рук, и мир обрёл большие крылья,
При первых звуках пала немота...
И кажется, ещё одно усилье,
И мир спасён тобою - Красота!

 

 

Светлана(Среда, 13 Май 2015 20:26)

Кирилл, огромное спасибо за доставленное удовольствие и мне, и моим друзьям, и экскурсантам. Все в восторге. Это, действительно Театр и, конечно, Голос. Спасибо! Творческих вам успехов!!!!

 

 

Иван(Понедельник, 11 Май 2015 14:25)

Инопланетная певица! В этот раз мне даже удалось услышать от нее пару слов в свой адрес, а также прикоснуться к ее божественным рукам! Так что я счастливец, и зарядился этим космосом, благодаря Кириллу, конечно же. ))))) В первом отделении от протяжных народных песен вся шкура встала дыбом. И не знаю теперь когда ляжет обратно! Тайно мечтаю о более продолжительных встречах. Спасибо вам!

 

 

Вика(Понедельник, 11 Май 2015 14:21)

Спасибо за мурашки по коже! Это настолько проникновенно...до слез!

 

 

Сергей(Понедельник, 17 Ноябрь 2014 08:08)

Вчера побывали на концерте "Чувство времени". Представление захватывающее. Голос Татьяны пробирает до кончиков пальцев ног. И владеет она голосом на высоте. Хорошая работа светом гармонично дополняет образ. Ну и, конечно, живая хорошо продуманная музыка тоже важная часть представления. То контрабас звучит как колокол, то скрипки поют соловьиной трелью.

Но надо сказать что репертуар в основном мрачный. Половина, может быть больше песен - загробные. Нет, не мрачные, Татьяна их преподносит по-философски, но они реально о смерти, гробах, покойниках...
Так что если Вы готовы поразмышлять над вопросами жизни и смерти в стенах Александро-Невской лавры, слушая прекрасную музыку, вам как раз сюда. :)
Зал был в восторге и долго не отпускал Татьяну, и она приоткрыла нам тайну и спела пару печен из новой программы (с 14 декабря). По ощущениям новая программа не должна быть такой же трагической.

 

Александр Девятаев(Пятница, 19 Сентябрь 2014 21:43)

Я поражён, у вас такой красивый портал. Нашёл всю интересующую меня информацию и даже больше. Думаю, конечно надо чуть побольше наполнить главные разделы и будет великолепно. И прошу не забывайте по чаще обновлять информацию, интересно познавать. Удачки!